Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В жизни и творчестве австрийского художника Оскара Кокошки (1886–1980) театр всегда занимал особое место. Его первые театральные опыты состоялись на сцене «Венских мастерских» и в венском кабаре Fledermaus, а в 1909 году он поставил свою пьесу «Убийца, надежда женщин» в Садовом театре Венской художественной выставки. Спектакль, премьера которого состоялась 4 июля 1909 г., сделал Кокошку одним из первых представителей экспрессионизма в театре, где он проявил себя в первую очередь как художник, нежели как поэт или драматург. Отказавшись от традиционного драматического языка, Кокошка сочинял театральные образы концентрированной выразительности, в которых цвет, свет, жест, язык и музыка сливались в тотальное произведение искусства. Он оформлял свои идеи на сцене подобно тому, как художник организует цвета и формы на холсте, а его диалоги оказывали воздействие своим звучанием и силой ассоциаций, но не буквальным смыслом.
В серии архетипических и глубоко символичных сцен «Убийца, надежда женщин» описывает экзистенциальный конфликт между полами. Темные видения художника-драматурга демонстрируют борьбу между духом и материей, инстинктами и духовными потребностями, виталистическими и культурными импульсами. Средствами элементарно-мистического символического языка фундаментальные конфликты Эроса и Танатоса доводятся до фатальной кульминации, где смерть становится актом духовного освобождения и означает переход на более высокий уровень существования.
Гюнтер Бергхаус — преподаватель, исследователь международного авангарда, театральный режиссёр и постановщик множества пьес в Англии, Бразилии и США. На своей лекции в Москве он расскажет об оригинальной исторической постановке «Убийцы, надежды женщин», предложит интерпретацию драмы Кокошки на фоне художественного климата Вены 1905–1909-го гг. и даст оценку драматурга места в истории авангардного театра. В рамках лекции будет показана уникальная запись спектакля «Убийца, надежда женщин», поставленного на сцене в Рио-де-Жанейро самим Бергхаусом.